Главная
Новости
Сведения об образовательной организации
Основная информация
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Доступная среда
Международное сотрудничество
Фотоальбомы
Турнир памяти тренера Д.И.Красненкова 98-99 г.р
Независимая оценка качества образовательного учреждения
Бесплатные услуги центра
Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования
Страницы педагогов
Муртазина Ландыш Равильевна
Визитка
Достижения
Фотоальбомы
День эколога
Слет
Спасение малька
Соревнования по туризму
Мои публикации
Колесников Александр Борисович
Публикации
Кашина Александра Вадимовна
Антикоррупционная политика
Информация для родителей
Информационная безопасность
Локальные акты
Нормативное регулирование
Педагогам
Ученикам
Родителям
Детские безопасные сайты
ПФДО
125-летие со дня рождения Г.С. Шпагина и 80-летие г. Вятские Поляны

Детский телефон доверия

Информер

 

180x150

Вы здесь:

Доступная среда

        Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия. Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается за счет реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей. Обеспечение реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов на участие в программах дополнительного образования является одной из важнейших задач государственной образовательной политики. Расширение образовательных возможностей этой категории обучающихся является наиболее продуктивным фактором социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе. Программы дополнительного образования решают задачи реализации образовательных потребностей детей, относящихся к данной категории, защиты прав, адаптации к условиям организованной общественной поддержки их творческих способностей, развития их жизненных и социальных компетенций. Получение детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья дополнительного образования способствует социальной защищенности на всех этапах социализации, повышению социального статуса, становлению гражданственности и способности активного участия в общественной жизни и в разрешении проблем, затрагивающих их интересы. Дополнительное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) означает, что им создаются условия для вариативного вхождения в те или иные детско-взрослые сообщества, позволяющие им осваивать социальные роли, расширять рамки свободы выбора.

        В Центре дополнительного образования детей сформирована доступная среда образовательного процесса и доступность организации для маломобильных групп населения. Дополнительное образование, в отличие от основного, наиболее приспособлено для создания доступной образовательной среды. Это обусловлено самой спецификой дополнительного образования:

- меньшая, чем в общеобразовательных школах, наполняемость группы.

- практико-ориентированный характер обучения;

- ориентация образовательного процесса не на «среднего ученика», как в классе, а на личные запросы каждого ребенка;

- возможность ребенку максимально сконцентрироваться на любимом деле;

- отсутствие жесткой регламентации образовательного процесса, связанной с необходимостью выполнения государственных образовательных стандартов.

          Лица с ОВЗ имеют возможность посещать учебные кабинеты.